Обзор Princess 62

15.09.2017 Анонсы, Выставки, Новости

В рамках Cannes Yacht Festival 2017 ферфь Princess Yachts провела мировую премьеру флайбриджной яхты Princess 62.

Характеристики:

Длина: 63 ft (19,34m)

Ширина: 16 ft (5,03m)

Осадка: 5 ft (1,49m)

Водоизмещение: 29,3 т

Запас топлива: 3400 l

Запас воды: 793 l

Двигатели: 

2 x VP D13 (900 л.с.)

2 x Cat 12.9 (1000 л.с.)

2 x MAN V8 (1200 л.с.)

Дизайн: Princess Yachts / Бернард Олесински

 

Дизайн

Новую модель отличают, в первую очередь, феноменальная ширина салона и огромные «окна» надстройки, без разделителей и опущенные к уровню палубы ниже обычного. То же, кстати, свойственно и Princess 55 — ещё одной новинке верфи, которая дебютирует осенью. Трудно сказать, что больше работает на впечатление: ширина салона или площадь и конструкция окон, визуально его расширяющих. Но, так или иначе, внутри Princess 62 ощущаешь себя как на лодке гораздо более крупной.

Откуда объёмы? Верфь постоянно развивает технологию вакуумной формовки. Конструкции получаются всё более лёгкие, тонкие, но одновременно прочные. Это, в частности, и позволяет выкраивать дополнительные площади, не «надувая» лодку. В профиль и анфас Princess 62 демонстрирует классические линии бренда: высота и ширина отлично сбалансированы — и ради внешности, и для того чтобы яхта примерно вела себя на воде. С этим у Princess никогда проблем не было и, скорее всего, не будет.

Ходовые качества

Корпуса для Princess по-прежнему рисует маг дизайна и отшельник Бернард Олесински (он живёт довольно уединённо на острове Уайт). В последние годы верфь не выпускает модели в старых корпусах, что в индустрии явление нередкое. Даже при близких размерах новые корпуса яхт Princess всегда дорабатывают в целях повышения гидродинамических характеристик, что сказывается на скорости и топливной экономичности.

Для Princess 62 предложено три варианта моторной установки от разных производителей: можно выбирать не только скоростные качества, но и удобный сервис — в зависимости от того, какой бренд лучше представлен в регионе эксплуатации. Самые «спокойные» — сдвоенные Volvo Penta D13 по 900 л.с. — обеспечивают скорость 30-32 узлов. С парой Caterpillar 12.9 по 1000 л.с. лодка разогналась на тестах до 32,5 узла. А самый заряженный вариант — два MAN V8 по 1200 л.с. — по расчётам сможет выдавать 34-36 узлов. Запас топлива в 3400 л. обещает неплохую дальность хода.

 

Открытые палубы

Флайбридж Princess 62 не просто огромен для яхты таких габаритов, но ещё и небанально спланирован. Верхний пост управления с парой независимо регулируемых кресел оборудован не менее щедро, чем основной. За ним — вместительный ветбар, оснащённый мойкой, электрическим барбекю и холодильником с верхней загрузкой.

На флайбридже две обеденные зоны: основная в центральной части с большим диваном и раскладным столом, а возле поста управления ещё и динетта с круглым столиком и круговым диваном. Обе зоны трансформируются в лежаки для загорания, но что-то постоянно складывать и раскладывать не придётся: ещё один лежак есть в кормовой части этой палубы.

Ещё одна зона отдыха находится в носовой части главной палубы. Здесь дело тоже не ограничилось одним лежаком — есть ещё и диван, а удобный проход между ними позволяет пройти с борта на борт даже при качке.

И, наконец, самое популярное место на борту — кормовой кокпит. Он не совсем открытый — сверху его накрывает длинный свес флайбриджа, зато находиться здесь приятно в любую погоду: хоть в дождь, хоть в зной. Диван на транце и обеденный стол — само собой, но здесь также может появиться бар (благодаря размещению камбуза в салоне).

 

Салон

Расположение кухни и основной столовой в кормовой части салона — идея не новая, но далеко не все верфи за неё ухватились. Впрочем, практика показала, что это действительно удобнее, чем устраивать при входе в салон гостиную, а камбуз убирать к посту управления либо вовсе на нижнюю палубу. Концентрация общих в функциональном смысле зон близко друг к другу действительно помогает экономить пространство и повышает уровень комфорта. Стеклянная перегородка между салоном и кокпитом имеет не только сдвижную дверь, но и «окно», превращающее часть камбуза в барную стойку, открытую в кокпит. Не нужно тратить место и устанавливать дополнительное оборудование (холодильник, мойку и др.), когда всё можно эргономично устроить в пределах кухни.

Планировка камбуза в виде острова (со стойкой, отделяющей его от салона) даёт максимум рабочей поверхности и позволяет расположить на расстоянии вытянутой руки всё необходимое оборудование. А оснащён камбуз щедро: трёхконфорочная стеклокерамическая плита, холодильник на 270л. с морозильной камерой, комбинированная печь (духовка + СВЧ), льдогенератор, объёмные шкафы для посуды и утвари; опционально добавляется посудомоечная машина. И главное — всё это в непосредственной близости и к обеденной зоне в кокпите, и к столовой.

Центральная часть салона — своего рода гостиная с диванной зоной и кофейным столиком по левому борту и ещё одним диваном напротив: из ниши за ним поднимается на электроприводе телевизор диагональю 48″. Медиацентр включает DVD- и MP3-проигрыватели, радио и систему объёмного звучания.

Пост управления

У Princess Yachts это всегда особое место. Говоря автомобильным языком, эта яхта — драйверская, рассчитанная на удовольствие не только пассажиров, но и капитана. Два независимо регулируемых кресла (капитан и штурман) позволяют настроить максимально удобную посадку. А ещё они могут разворачиваться на 180 градусов — лицом к салону, когда собирается большая компания. С этой же целью слева от поста управления, прямо возле ветрового стекла, поставили угловой диванчик, где также можно уютно расположиться с книгой, бокалом и отличным видом на акваторию. Кстати, стёкла по обоим сторонам борта открываются — море можно не только видеть, но и ощущать. Состав приборов в базовой комплектации включает мониторы контроля двигателей (температура выхлопа, уровень топлива и предупреждение о его загрязнении и т.д.) и навигационный пакет (радар с цветным экраном/GPS/картплоттер, УКВ-радиостанция, лаг с отображением пройденного расстояния, эхолот с сигнализацией, авторулевой).

Нижняя палуба

Её планировка вполне традиционная для яхт такого класса: мастер-каюта во всю ширину корпуса, носовая VIP-каюта и ещё одна гостевая по правому борту с раздельными кроватями. Каждая каюта имеет свой санузел. В корме можно опционально добавить двухместную каюту с доступом из кокпита.

Что касается отделки, то Princess Design Studio как всегда поработала на отлично. На борту Princess 62 нет экстравагантных решений, агрессивных деталей или контрастных цветов, и, на первый взгляд, интерьер довольно спокойный. Однако, его не назовёшь аскетичным из-за обилия фактур, оттенков и материалов: дерево, стекло, кожа, замша, бронзированные зеркала создают комфортную атмосферу. Тонкое, не нарочитое присутствие роскоши ненавязчиво читается в мелочах: красивой отстрочке кресел и диванов, выполненных вручную элементах и даже в звуке, с которым открываются шкафы и ящики. Ещё недавно признаком современного интерьера считались прямые углы — в противовес замысловатым линиям дизайна 2000-х годов. Princess 62 выглядит свежо и современно, и тем не менее все острые углы здесь скруглены и срезаны. Такие вещи начинаешь ценить во время качки.

Многие из достоинств Princess 62 без труда можно отыскать и на других яхтах, но… по отдельности. Тот набор качеств, которые демонстрирует эта модель, позволяет предсказать ей блестящее будущее. А высокий спрос на неё только подтверждает, что ключевое качество хорошей яхты — точно определённый баланс.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ